Хостелы создают новую культуру гостеприимства

Согласно недавнему отчету, хостел — это не просто недорогой отель с общими удобствами, а особая бизнес-модель, поддерживающая новую культуру в индустрии туризма, которая в основном ориентирована на «творческий класс» и представителей современных городских субкультур. Хостелы: новая культура гостеприимства. Опыт Санкт-Петербурга »- старший научный сотрудник Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Ирина Боровская

Творческое потребление

Сегодня так называемый «творческий класс» и представители городских субкультур формируют новые модели поведения в сфере потребления, работы и отдыха, говорит Боровская. Ключевой особенностью этой новой модели поведения является сильное желание общаться.

Компании отвечают на эту потребность, предоставляя инфраструктуру для общения, такую ​​как «анти-кафе», предназначенные в первую очередь как места для общения, а также места для совместной работы для фрилансеров и другие типы пространств для творческого взаимодействия. Боровская отмечает, однако, что сектор туризма, несмотря на его тесную связь с «творческими индустриями», остается практически не затронутым этой новой тенденцией. Возможно, единственным исключением является хостел — небольшие бюджетные отели, где гости, включая незнакомцев, живут в общем номере, в гостиной и в ванной комнате, и эта ситуация, вероятно, удовлетворит новую потребность в межличностном общении.

Боровская утверждает, что доступность не является основным пунктом продажи хостелов. «Хостелы отличаются тем, что они не только предоставляют дешевое жилье, но и поддерживают определенные ценности и культуру общения». Фактически, поощряя общение, общежития сами привлекают покровителей к предоставлению услуг, которые они ищут.

Хостелы являются относительно новыми для России, насчитывающими чуть более 20 лет, в то время как в других странах мира хостелы существуют уже более столетия.

Не просто общежитие

В Санкт-Петербурге наблюдается активная индустрия хостелов, в настоящее время открыто около 200 хостелов, и эта отрасль выросла на 50% с прошлого года.

Лаборатория экономики культуры НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге собирает данные о местных общежитиях для изучения:

  • существующие бизнес-модели;
  • управленческие практики;
  • тенденции и взаимодействия внутри сектора;
  • анкеты владельцев и менеджеров;
  • профили клиентов.

Исследователи провели полуструктурированные интервью с владельцами, менеджерами и администраторами общежитий, а также опросили гостей общежития, основываясь на выборке из 86 общежитий из 189 существующих общежитий в Санкт-Петербурге (были включены все общежития, желающие участвовать).

До недавнего времени общежития в России сталкивались с проблемами из-за отсутствия юридического определения. По словам Боровской, «осенью 2013 года были предложены поправки в Гражданский кодекс, в которых общежития были официально определены как форма проживания; без этого определения общежития должны были действовать полулегально».

Существует также «идеологическая» проблема. Некоторые гости хостела — в основном российские туристы — неприятно удивляются, узнав, что им приходится делить жилое пространство с незнакомцами. Действительно, владельцы испытывают трудности с описанием общежитий в рекламных целях; Должны ли они позиционировать их как инновационную бизнес-модель, дешевое общежитие или мини-отель?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
16 + 30 =