Компромисс между лояльностью и компетентностью в условиях диктатуры и внешних возможностей для подчиненных

Алексей Захаров.

Компромисс между лояльностью и компетентностью в условиях диктатуры и внешних возможностей для подчиненных.

Диктаторы критически зависят от лояльности своих подчиненных оставаться у власти. Эта лояльность иногда включает действия, которые подчиненные никогда не осмелятся предпринять без тесных связей со своим лидером. Лояльность исходит от силы связей подчиненного с диктатором — если он падает, они теряют все. Это побуждает диктаторов нанимать не самых сильных менеджеров на высшие государственные должности, а, скорее, тех, с кем у них самые сильные связи. Чем менее компетентен бюрократ, тем лояльнее он будет по отношению к диктатору — хотя бы потому, что его шансы остаться на работе ниже, если власть перейдет из рук в руки.

Андрей Жулин, Сергей Плаксин и другие.

Модерирование системы государственного контроля и надзорных полномочий в России.

Нормативные и надзорные расходы для ведения бизнеса в России непропорционально высоки. До 30% федеральных государственных служащих непосредственно занимаются регулированием и надзором, а 80-90% занимаются выдачей разрешений и соглашений. Вопросы регулирования и надзора напрямую увеличивают накладные расходы бизнеса и удерживают от 1,5 до 7,5% ВВП в год. В России невозможно вести бизнес без риска коррупции. Теперь проверки в 10% случаев связаны с причинением ущерба или риском повреждения. Инспекторы используют возможность создать чрезмерное и неуместное давление на компании по своему выбору. Большинство норм устарели или их трудно выполнить.

Одной из причин такого положения вещей является отсутствие целевых показателей и показателей, оценивающих реальное влияние работы государственных ведомств. Жулин и его коллеги предлагают внедрить подход, ориентированный на риск, когда количество внимания, уделяемого регулирующим агентствам бизнесу, должно определяться степенью, в которой бизнес рискует быть поврежденным ими. Только те, которые действительно опасны, должны быть проверены, для других надзор должен быть значительно упрощен.

В отчете подробно объясняется, как регулирование и надзор должны быть реформированы в соответствии с этим подходом. Увы, у властей нет особых стимулов для проведения реформы, поскольку это означает, что они потеряют удобный инструмент для давления на бизнес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
14 − 9 =