Кому помочь? Доверие и предпочтения перед перераспределением в России.

Екатерина Борисова, Андрей Говорун, Денис Иванов, Ирина Левина.

Кому помочь? Доверие и предпочтения перед перераспределением в России.

Чем больше доверяет русский, тем больше он склонен увеличивать перераспределение [государственной поддержки] в пользу тех, кто работает на государство — ветеранов войны, уважаемых учителей и врачей. Но спрос на перераспределение в пользу бедных, бездомных, многодетных семей и других в трудных жизненных ситуациях ниже. Им, по мнению людей с более высоким уровнем доверия, должно помогать общество — социальный капитал должен в какой-то степени влиять на государство.

Общий уровень доверия к российскому обществу резко упал в 1990-х годах. Вы можете прочитать исследование Кристиана Вельцеля, Эдуарда Понарина и Анны Алмакаевой об экономических и социальных факторах, которые влияют на уровень доверия к человеческому развитию и «Общее доверие: многоуровневые доказательства».

Доверие Александра Татарко, совместное поведение и экономический успех: когда доверие — это капитал человека? Между прочим, показывает, что доверие является основой как социального капитала, так и экономического успеха. В эксперименте, организованном по этому случаю, он продемонстрировал, что через 11 раундов игры группе не удалось достичь кооперативного поведения, которое необходимо для победы. Он отметил, что ближе к концу игры участники больше сотрудничали, хотя те, у кого был более высокий уровень доверия, больше сотрудничали с самого начала.

Лилия Овчарова и другие.

Динамика денежных и неденежных особенностей уровня жизни российских домохозяек в постсоветский период.

В 1990-х годах уровень реальных доходов населения упал ниже уровня ВВП, и неравенство значительно возросло. За этим последовал серьезный рост доходов и изменились потребительские стандарты. Теперь люди зарабатывают достаточно, чтобы иметь возможность покупать не только предметы первой необходимости, но и тратить на отдых, инвестиции в человеческий капитал и расходы, выходящие за рамки базового выживания.

Однако большая доля расходов на продукты питания, критерии субъективной бедности и даже на виды продуктов питания показывает, что потребительское счастье россиян довольно ограничено. Но потребительские ожидания и предпочтения зависят от того, к какой возрастной когорте они принадлежат, как показано в «Ожиданиях Диляры Ибрагимовой от населения России: когортный анализ» (1996–2009).

Россия находится в периоде стагнации доходов с 2008 года. В то же время неравенство чрезвычайно велико, пишет Лилия Овчарова, и социальная политика не позволит ему расти дальше.

Вскоре негативное отношение к неравенству может заметно усилиться, как это обычно бывает во времена экономического кризиса, когда доходы падают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
30 − 21 =